Лавренова Наталья Владимировна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга

Лавренова Наталья Владимировна

 

  

 

Лавренова  Наталья Владимировна

 

Учитель математики высшей категории.

 

Окончила Российский государственный педагогический университет

им. А.И.Герцена.

 

Педагогический стаж 29 лет, из них 24 года

в школе № 476.

 

 

- Как вы думаете, когда можно научить ученика чему-либо?

- Я считаю, что научить можно тогда, когда он сам осознает в этом необходимость.

 

   Однажды, когда я еще была молодым специалистом, я спросила своих учеников: «Нужна ли вам математика?» Каждый из них честно ответил… Оказалось – далеко не все хотят изучать этот предмет. Именно тогда я поняла, что главная моя задача как учителя - заинтересовать и убедить ребят в необходимости изучения математики. Пусть даже осознание необходимости математических знаний к некоторым детям приходит зачастую по окончанию школы или гораздо позже… В 476 школе я работаю с 1994 года. Здесь началось мое становление как учителя математики. Школа для меня – это удивительное, уникальное место, которое сочетает в себе традиции и новации, старые истины и новые программы. Школа соединяет поколения юных и взрослых людей. Итак, что может и должен сделать учитель, чтобы убедить школьника в необходимости учиться? А, может быть, все-таки не убеждать, а заставлять? А, может быть, убеждая заинтересовать ученика? Другими словами, как же сделать урок интересным? Эта проблема, конечно, не нова. 

 

          И, конечно, я привлекаю исторические справки о математиках, математических фактах, истории развития науки, использую занимательный материал, разнообразные методы и средства, дифференцированный подход ко всем видам контроля.

Это средства, проверенные временем, но они не всегда, мне кажется, эффективны для решения такой важной педагогической проблемы, как формирование проектной культуры учащихся. Вот почему мне кажется, что современный урок – это урок, на котором ученики должны открывать и создавать что-то новое, собственный продукт творчества. Урок, где открытие обращается в изобретение, изобретение – в проект, проект – в технологии реальной деятельности.

     Так, например, участвуя в проекте «Успешное чтение», учащиеся с удовольствием выполняли творческое домашнее задание и работали на таком необычном уроке математики, где оживали страницы книги, соприкасались с чудесами и превращениями, сопереживали героям. К детям пришло понимание того, как книга может щедро отвечать на любовь к ней и учить даже тогда, когда они этого не ждут, и, может быть, иногда и не хотят.  

 

 

 

              Занимаясь проектной деятельностью, учащиеся выполняют и другие творческие задания, например, по темам: «Координатная плоскость», «Движения», а также   работы, связанные с геометрическими преобразованиями графиков функций по материалам разработанного мною элективного курса 9-го класса. А также работа в направлении экологизации математики.  Это проект по разработке и составлению математических задач экологического содержания. Думаю, актуальность данного проекта ни у кого не вызывает сомнения. 

 

 Еще один фактор успеха – теплая атмосфера в классе, атмосфера взаимопонимания, сотрудничества и сотворчества. Как подобрать ключик к каждому из учеников? Задача не из лёгких. И всё-таки удаётся поддерживать их веру в свои силы, в свой успех благодаря коллективным и индивидуальным формам работы, работе в парах и группах.

    Школьные будни…   От них не скроешься.  Они помогают упорядочить и закрепить математические знания, отработать определенные алгоритмы, формулы, теоретический материал. Считаю такие уроки основой будущих достижений.

    Ежегодная неделя математики в школе. По традиции это интересные математические турниры, игры по станциям, брей-ринги, театрализованные представления, создание тематических презентаций по математике. Например, математическая игра «Счастливый случай» интересна была всем: и детям, и взрослым!

 

                 Мои ученики успешно сдают выпускные экзамены и поступают в ВУЗы. Ежегодно дети принимают участие и побеждают в районной олимпиаде по математике. Активные участники международного математического конкурса-игры «Кенгуру».

       С ребятами моего класса активно участвовали в молодёжном российско-германском проекте «Next generation-Новое поколение», «Эковидение», а также мы участники фестиваля-конкурса «Культурной столице - культуру мира», проекта «Их памяти, живущий, поклонись!», посвящённого 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

   

        

        С каждым годом я замечаю, что детям необходим понимающий и сопереживающий учитель, оказывающий педагогическую поддержку. Поэтому повышаю свой профессиональный уровень, совершенствую знания и навыки, полученные на курсах в АППО, ИМЦ, повышаю компьютерную грамотность. А также работаю в составе проблемно-творческой группы учителей в целях разработки психолого-педагогических, воспитательных и управленческих проблем практико-ориентированного характера, принимаю участие в предметной комиссии по проверке ОГЭ в качестве эксперта государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме (статус старший эксперт).

            За некоторые успехи в профессиональной деятельности имею поощрения, а также почётное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации», «Ветеран труда».

     Я искренне верю, что мои ученики вырастают образованными, мыслящими людьми, творчески относящимися к своему делу.  Как сказал Н.И. Лобачевский «Человек… родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править… не дана ему от рождения: она приобретается учением».

 

Дата последнего обновления страницы 10.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения