|
Школьные проекты создавались на основе авторской эколого-краеведческой программы «Наш край – Ижорская земля» Данная программа позволяет исследовать реальное экологическое состояние, анализировать результаты исследований, выявлять проблемы своего региона, решение которых позволит сохранить природу. Идея создания программы появилась в 2004 году, на основе реализации отдельных авторских экологических курсов школы №476, результатов работы в школе экологического клуба старшеклассников «Феникс» и опыта в проведении историко-краеведческих исследований и фестивалей.
|
|
|
Первоначально работа проводилась в одной школе, но успехи экологической деятельности, печатные работы привлекли внимание творческих учителей Колпинского района и С-Петербурга. Особую популярность имел эколого-краеведческий атлас «Ижора. Река и люди», содержащий фотографии, материалы исследований и созданные учениками краеведческие карты (гидрологическую, историко-этническую, экологическую, а также карты почв и ландшафтов), которые стали гордостью атласа. Вслед за атласом вышел научно-популярный фильм, являющийся продолжением разговора об утрате природных ландшафтов, храмов, трагедии нерусских народов, проживавших на берегах реки Ижора. Так появилась программа «Наш край – Ижорская земля».
|
|
|
Программа адресована старшеклассникам общеобразовательных школ и гимназий, а также школьным объединениям и молодежным клубам эколого-краеведческой направленности. Цель программы – воспитание экологической культуры, этнической толерантности, чувства патриотизма через исследовательскую, творческую и практическую деятельность учащихся. |
|
|
Содержание программы: Программа предлагает два направления деятельности: экологическое и историко-краеведческое на основе этнографии:
I. «Природа и мы» (экологическое направление) Цель – привлечение школьников к исследованию природных объектов для улучшения их экологического состояния
II. «Народы нашего края» (историко-этногеографическое направление на основе краеведения)
Цель – интернациональное и патриотическое воспитание через этническую историю, этническую географию и краеведение
|
|
|
Продукты деятельности: исследовательские и творческие работы (литературные, художественные), изданные сборники школьных исследований по экологии и этногеографии, «Зеленые зоны», созданные и поддерживаемые учащимися, сюжеты с видеоматериалами, презентации.
Прогнозируемые результаты: улучшение экологического состояния природных объектов в городе, формирование толерантности, патриотизма, активной жизненной позиции, борьба с ксенофобией.
В школе за последние 2014-2016 гг. были организованы внутришкольные проекты «Кто, кто на болоте живет»? «Калевала в рисунках детей» «Балтийская переменка» «Музейный экспонат своими руками» «Жители реки Ижора». В проектах приняли участие учащиеся 1-х-11-го классов.
|
|
|
Сотрудничество с детским центром «Водоканала СПб» продолжается более 5 лет. Школа принимает участие в международных российско-финских и российско-германских проектах «ЭКОвидение», где команда школы дважды была победителем и один раз призером.
В 2014-2016 гг. руководитель клуба СтоговаЛ.Л. после обучения в российско-финском проекте «Шаг к экоподдержке» (2014 г.) и российско-австрийском проекте «Экосертификат школы» предложила создать в школе Экосовет. В него вошли:
1. Директор школы – И.Н. Щербинин
2. Зам директора по ХЧ – Н.В. Хоружина 3. Руководитель клуба - Л.Л. Стогова
4. Зам директора по УВР – Серова И.Д.
5-6.Учителя школы – М.С. Власенко и Н.В. Лавренова
Члены экоклуба: 7. Власенко М. (11а), 8. Лебедев О. (10а), 9. Семенова З.(10а), 10. Коленчикова З. (10а), 11.Кондратьева Д. (10а), 12. Костырина К. (10а).
|
| |
|