Экологические проекты школы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга

Экологические проекты школы

 

Школьные проекты создавались на основе авторской эколого-краеведческой программы «Наш край – Ижорская земля» Данная программа позволяет исследовать реальное экологическое состояние, анализировать результаты исследований, выявлять проблемы своего региона, решение которых позволит сохранить природу. Идея создания программы появилась в 2004 году, на основе реализации отдельных авторских экологических курсов школы №476, результатов работы в школе экологического клуба старшеклассников «Феникс» и опыта в проведении историко-краеведческих исследований и фестивалей.

 

 

 

Первоначально работа проводилась в одной школе, но успехи экологической деятельности, печатные работы привлекли внимание творческих учителей Колпинского района и С-Петербурга. Особую популярность имел эколого-краеведческий атлас «Ижора. Река и люди», содержащий фотографии, материалы исследований и созданные учениками краеведческие карты (гидрологическую, историко-этническую, экологическую, а также карты почв и ландшафтов), которые стали гордостью атласа. Вслед за атласом вышел научно-популярный фильм, являющийся продолжением разговора об утрате природных ландшафтов, храмов, трагедии нерусских народов, проживавших на берегах реки Ижора. Так появилась программа «Наш край – Ижорская земля».

 

 

 Программа адресована старшеклассникам общеобразовательных школ и гимназий, а также школьным объединениям и молодежным клубам эколого-краеведческой направленности. Цель программы – воспитание экологической культуры, этнической толерантности, чувства патриотизма через исследовательскую, творческую и практическую деятельность учащихся.

 

Содержание программы: Программа предлагает два направления деятельности: экологическое и историко-краеведческое на основе этнографии:

I. «Природа и мы» (экологическое направление) Цель – привлечение школьников к исследованию природных объектов для улучшения их экологического состояния

II. «Народы нашего края» (историко-этногеографическое направление на основе краеведения)

Цель – интернациональное и патриотическое воспитание через этническую историю, этническую географию и краеведение

 

 

Продукты деятельности: исследовательские и творческие работы (литературные, художественные), изданные сборники школьных исследований по экологии и этногеографии, «Зеленые зоны», созданные и поддерживаемые учащимися, сюжеты с видеоматериалами, презентации.

Прогнозируемые результаты: улучшение экологического состояния природных объектов в городе, формирование толерантности, патриотизма, активной жизненной позиции, борьба с ксенофобией.

В школе за последние 2014-2016 гг. были организованы внутришкольные проекты «Кто, кто на болоте живет»? «Калевала в рисунках детей» «Балтийская переменка» «Музейный экспонат своими руками» «Жители реки Ижора». В проектах приняли участие учащиеся 1-х-11-го классов.

 

 

Сотрудничество с детским центром «Водоканала СПб» продолжается более 5 лет. Школа принимает участие в международных российско-финских и российско-германских проектах «ЭКОвидение», где команда школы дважды была победителем и один раз призером.

В 2014-2016 гг. руководитель клуба СтоговаЛ.Л. после обучения в российско-финском проекте «Шаг к экоподдержке» (2014 г.) и российско-австрийском проекте «Экосертификат школы» предложила создать в школе Экосовет. В него вошли:

1. Директор школы – И.Н. Щербинин

2. Зам директора по ХЧ – Н.В. Хоружина 3. Руководитель клуба - Л.Л. Стогова

4. Зам директора по УВР – Серова И.Д.

5-6.Учителя школы – М.С. Власенко и Н.В. Лавренова

Члены экоклуба: 7. Власенко М. (11а), 8. Лебедев О. (10а), 9. Семенова З.(10а), 10. Коленчикова З. (10а), 11.Кондратьева Д. (10а), 12. Костырина К. (10а).

 

 

Дата последнего обновления страницы 09.09.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения